Автоледи, или как не быть «обезьяной с гранатой».
Случилось «страшное» - ты получила права и села за руль. Как водить машину, чтобы чувствовать за рулем уверенность?
В первую очередь я надеюсь, что если права у тебя в руках – ты знаешь Правила дорожного движения. В противном случае на дороге делать нечего до тех пор, пока они не будут выучены. Но я думаю, что ты знаешь, как правильно перестраиваться и реагировать на танцы регулировщика на перекресте, с какого ряда поворачивать налево, и о том, что нельзя ездить под «кирпич». Но как быть, если уверенности на водительском месте пока не хватает?
Если ты не уверена в себе как в водителе – постарайся сразу не ездить на относительно длинные расстояния и в плотном потоке транспорта в часы пик. Начни с поездок в магазин за продуктами, например. Или найди время по несколько часов в неделю для того, чтобы чуть позднее вечером просто «покататься» по своему району. И опыт придет, да и окружающую территорию немного выучишь с точки зрения автолюбителя. Затем постепенно расстояния можно увеличивать, но ни в коем случае не проводи за рулем больше трех часов подряд – внимание и реакция от усталости притупляются, особенно по монотонной дороге. Решив выехать куда-либо впервые, есть смысл рассчитать время с запасом – лучше приехать раньше и подождать, чем, попав, например, в неожиданный затор начать нервничать за рулем с непривычки.
Выезжая куда-либо, обязательно просчитай маршрут заранее, посмотри карту и воспользуйся навигатором. Но проезжая по городу старайся заметить, что тебя окружает. В своем городе можно и нужно ориентироваться не только по голосу из чудной коробочки, советующее «через пять саженей повернуть налево», но и по самим дорогам. Только не забывай следить за дорожной обстановкой.
Наклей на стекло знак «Неопытный водитель». Конечно, стопроцентной вероятности в том, что все всегда и везде будут расступаться при виде желтого квадрата с черным восклицательным знаком, нет, но многие все-таки уступят начинающему водителю. Так что и данная мера будет, скорее всего, не лишней. В придачу можешь приклеить «туфельку», если ты уже не очень начинающий водитель.
Плюс ко всему стоит разбираться в устройстве своей машины, знать когда и куда заливать масло, где находится бачок для «омывайки», и понимать и чувствовать как твой автомобиль себя ведет на дороге. Ведь после определенного периода ты уже будешь ощущать и знать по звуку, что твой железный конь хочет тебе сообщить – надо ли повысить или понизить передачу, к примеру. И чем раньше ты научишься это делать – тем лучше, поскольку многие вещи ты уже будешь делать автоматически.
И не забывай, что на самом деле, если верить статистике (а почему бы ей не верить?), всего 25% аварий происходят по вине женщин. Но, к сожалению, это самые страшные аварии. Помни, что когда ты ведешь автомобиль, ты отвечаешь не только за свою жизнь, но и за жизни и здоровье тех, кто рядом с тобой в машине и на дороге. Избегай опасных маневров. Если не успела, к примеру, перестроиться и повернуть, не ныряй через три ряда в поворот – проезжай дальше, развернись и спокойно доезжай обратно до нужного тебе перекрестка. Помни, что некорректные маневры могут стоить лишних седых волос тебе и твоим близким, а то и пачки проклятий вслед из соседних авто. Не нужно портить себе карму.
По поводу той же статистики. Самый «опасный» период для молодого водителя – это стаж в 1,5 -2,5 года: определенный опыт уже есть, и многие начинают переоценивать свои силы. Постарайся держать это в голове. Ведь за рулем лучше недооценить себя, чем переоценить. Умение и уверенность могут придти не сразу, но обязательно будут расти с каждой поездкой.
В любом случае знай: женщина за рулем – не «обезьянка с гранатой», а полноценный участник дорожного движения.
Анастасия Русецкая
Теги: автоледи